Подшипники скольжения

Опросный лист на Подшипники скольжения

Опросный лист на Блок подшипниковый уплотнительный

НПЦ «АНОД» использует подшипники скольжения собственного производства при модернизации насосов. В основу конструкции подшипниковых узлов заложен принцип сохранения плосокпараллельного трущегося контакта за счет «развязки» рабочих трущихся элементов от силовых элементов конструкции с сохранением между ними минимально возможной связи. Различают упорные и опорные подшипники скольжения.

подшипник скольжения, завод подшипников скольжения, продажа подшипников скольжения, осевой подшипник, радиальный подшипник, опорный подшипник, упорный подшипник

Подшипники скольжения

Опорные (радиальные) подшипники скольжения обычно используются в виде втулки, которая полностью или частично охватывает вал. Такие подшипники работают главным образом в режиме жидкостного или полужидкостного трения. Упорными (осевыми) подшипниками скольжения являются простые подпятники. По характеру работы к ним также относят торцовые уплотнения. Они состоят из неподвижных или качающихся опорных подушек и упорного кольца или диска, вращающемся на опорном валу.

Безусловно, высокая технологичность исполнения, моноблочное исполнение, бесшумная работа, высокая несущая способность, простота и надежность конструкции делают подшипники скольжения нашего производства более востребованными.

Вопросы эксплуатации осевых и радиальных подшипников скольжения в центробежных насосах и компрессорах.

В созданных радиальных карбидокремниевых подшипниках керамические элементы испытывают только нагрузки на сжатие при сохранении стабильного радиального зазора в паре трения на всех режимах, а осевой (упорный) подшипник скольжения выполняется моноблочной конструкции и не содержит многозвенных механизмов, свойственных традиционным конструкциям

Рост единичных мощностей оборудования энергетической, металлургической, химической и других отраслей промышленности определил целесообразность использования узлов механизмов, использующих скольжение взаимно контактирующих поверхностей. Это радиальные и упорные подшипники скольжения, гидравлические пяты, торцовые уплотнения.
В использовании пар скольжения определяющую роль играют следующие преимущества:

  • простота конструкции (подшипник скольжения состоит из трёх элементов – вкладыша, части поверхности вала и слоя масла между ними),
  • высокая надёжность при наличии динамически неустойчивых, нестационарных режимов эксплуатации,
  • возможность применения при высоких скоростях вращения вала,
  • долговечность.

Достижение высоких эксплуатационных показателей требует решения ряда проблемных вопросов, углублённых исследований и анализа, в том числе:

  • влияние зазора в подшипниках скольжения;
  • вибрация маслянного клина и автоколебания;
  • правильность установки подшипников;
  • некруглость шейки вала;
  • возникновение и влияние кавитационных процессов,
  • вибродиагностические методы контроля и оценки технического состояния пар трения.

Сложность и объем задач, требующих решения, существенно определяются многообразием условий эксплуатации. Наиболее востребованными в настоящее время являются самоустанавливающиеся сегментные подшипники, много клиновые опорные и упорные подшипники. Разработкой и выпуском таких подшипников занимаются многие компании, такие как JohnCrane, ZOLLERN, фирма «ТРИЗ».

Являясь одной из ведущих фирм в России по инновационным разработкам в области торцевых уплотнений и подшипников скольжения, ООО НПЦ «АНОД» также принимает участие в разработках различных вариантов конструкций подшипников скольжения.

Каковы же конструктивные особенности разработок НПЦ «АНОД» и что они дают? В качестве материалов пар трения в подшипниках скольжения отработаны современные износостойкие материалы: карбид кремния, силицированный графит, углеграфит, карбид вольфрама в различных комбинациях. Карбидокремниевые подшипники скольжения работоспособны практически в любой жидкости, включая воду, невосприимчивы к наличию механических примесей в жидкости и при удельных нагрузках до 20 кг/см2 практически не имеют износа.

В ООО НПЦ «АНОД» созданы радиальные карбидокремниевые подшипники, работающие при температуре смазывающей жидкости до 200˚С.

Необходимо отметить специфические физические свойства используемых конструкционных материалов:

  • существенная разность коэффициентов термического расширения карбида кремния и стали;
  • карбид кремния хорошо работает на сжатие и практически не работает на растяжение и изгиб.

Учитывая эти особенности, выпускаются подшипники, в которых керамические элементы испытывают только нагрузки на сжатие при сохранении стабильного радиального зазора в паре трения на всех режимах.

Предложена “втулочно-пальцевая” конструкция радиального подшипника, в котором поверхность скольжения образована отдельными элементами, “пальцами”, из карбида кремния. Данная конструкция, благодаря наличию промежутков между “пальцами”, гарантирует надежную смазку подшипника и эффективный теплоотвод от трущихся элементов. При сохранении постоянного зазора в трущихся парах, работоспособность такого подшипника обеспечивается при температурах от -60 +300°С. “Пальцы” могут располагаться как параллельно оси вращения вала, так и под углом к ней, улучшая вибрационную характеристику подшипника.

Осевой (упорный) подшипник скольжения выполняется моноблочной конструкции и не содержит многозвенных механизмов, свойственных традиционным конструкциям типа «кингсберри». Подвижность рабочих сегментов обеспечивается за счет упругих деформаций несущих фрагментов сегментного блока. Конструкция избавлена от высоких контактных напряжений, постоянного трения и износа, сохраняет заложенные характеристики пар трения в процессе эксплуатации, обладает высокими показателями технологичности, надежности и гарантированного срока службы. Сегодня в промышленной эксплуатации находятся изготовленные НПЦ АНОД подшипники с удельной нагрузкой 35…40 кг/см2 , а опытную проверку (стендовые испытания) прошли подшипники с удельной нагрузкой 48…50 кг/см2.

Таким образом, по подшипникам скольжения достигнуты следующие эксплуатационные показатели:

  • Высокая несущая способность;
  • Простота и надёжность конструкции;
  • Технологичность изготовления;
  • Моноблочное исполнение;
  • 5 – летний межремонтный пробег;
  • Скорость скольжения, до 100 м/с;
  • Удельная нагрузка, до 50 кгс/см2;
  • Диаметр вала, от 50 до 200 мм.
  • Рабочая среда: любая жидкость.

В настоящее время прошли ревизии подшипниковых узлов насосов (изготовления ООО НПЦ «АНОД» на подшипниках скольжения) после 6 лет эксплуатации. Состояние поверхностей скольжения – состояние нового изделия. Минимальный набор приборов контроля (давление, уровень, температура, вибрация) и внимание обслуживающего персонала позволили получить отменные результаты. Наработка более 40 000 часов на первых изделиях. Суммарная наработка всех подшипников скольжения, изготовленных НПЦ АНОД, составляет более 8 000 000 часов.

насосный агрегат, насос, центробежный насос, подшипник скольжения, блок подшипниковый уплотнительный, блок БПУ, модернизация оборудования, силовой узел, торцевое уплотнение, упорный подшипник, опорный подшипник, ремонт насосов, как улучшить насос, насос консольный, причины выхода из строя насосов, замена насоса

Блок подшипниковый уплотнительный с подшипниками скольжения и торцевыми уплотнениями

 Анализ результатов эксплуатации насосных агрегатов показал, что наиболее уязвимыми узлами насосов являются опорно-уплотнительные системы. С целью решения проблем, связанных с недостатками в работе этих двух систем, был разработан и освоен в производстве БПУ – блок подшипниковый уплотнительный, БПУ объединяет в едином корпусе разнесенные ступени двойного торцового уплотнения с размещенными между ними упорными и радиальными подшипниками скольжения. Такое размещение уплотнений и подшипников позволяет осуществить их охлаждение и смазку как затворной жидкостью, так и перекачиваемой средой.

В результате:

  • увеличена жёсткость консольного участка вала за счет максимально возможного приближения радиального подшипника к рабочему колесу и увеличения расстояния между подшипниками;
  • существенно улучшены вибрационные характеристики насоса;
  • исключена автономная масляная система смазки подшипников, так как БПУ имеет общую систему обеспечения работоспособности для подшипников скольжения и торцовых уплотнений;
  • улучшены условия работы трущихся поверхностей подшипников скольжения и торцовых уплотнений, так как охлаждение и смазка их осуществляются чистой затворной жидкостью.
  • увеличен межремонтный пробег;
  • подшипники скольжения способны работать практически на любой среде;
  • осуществляется непосредственный контроль над температурой смазки;
  • простая схема проведения вибродиагностики;
  • имеется возможность диагностирования состояния проточной части по величине и направлению осевой силы.

Проводимые работы позволили обеспечить надёжное функционирование наиболее нагруженной части оборудования предприятий энергетического комплекса, нефтепереработки и химических производств в части подшипников скольжения и БПУ при следующих показателях:

  • простота и надёжность конструкции, моноблочное исполнение, возможность испытания отдельного опорного уплотнительного узла в заводских условиях и последующей поставки заказчику без разборки на составные части;
  • частота вращения вала, об/мин до 5 000;
  • скорость скольжения, м/с до 100;
  • удельная нагрузка на сегменты, кг/см2 до 50;
  • рабочая среда: масло, вода углеводороды.

Из изложенного не следует, что НПЦ «АНОД» удалось решить все проблемные вопросы эксплуатации. Однако, по многим насущным задачам заказчиков были найдены и реализованы в разработках конструктивные и технологические решения, позволившие повысить надёжность, срок службы и ресурс работы оборудования, повысить его экономичность.

Добавить комментарий