Опыт эксплуатации торцевых уплотнений

Многолетний опыт эксплуатации торцевых уплотнений, изготавливаемых серийно, показывает их высокую надежность и соответствие заявленным параметрам. Качество выпускаемых ООО НПЦ «АНОД» торцевых уплотнений подтверждается высоким ресурсом и надежностью работы.

Торцевые уплотнения, торцевые уплотнения для насосов, купить торцевое уплотнение, торцевое уплотнение вала, уплотнение вала, уплотнение вала насоса, уплотнение торцевое к насосу, сильфонное уплотнение, торцевое уплотнение вала насоса, торцовые уплотнения, торцовые уплотнения валов, анод уплотнения, механическое уплотнение, насосы и уплотнения, насосы и оборудование, импортозамещение в России, импортозамещение в промышленности, пары трения, химические уплотнения, уплотнения для мешалок, утд, химические аппараты, УТ, УТТ, двойное торцевое уплотнение, газовое уплотнение, сухие уплотнения

Торцевые уплотнения

Имея многолетний опыт проектирования торцевых уплотнений, мы добились создания надежной целостной конструкции. Построенная на предприятии система контроля качества, а также последующие испытания 100% готовых изделий гарантируют надежность работы. Однако выходы из строя торцевых уплотнений в процессе эксплуатации происходят, в основном это связано с неправильным монтажом, эксплуатацией и отсутствием контроля над состоянием агрегата.

Можно выделить несколько основных причин нестабильной работы торцевого уплотнения на динамическом оборудовании:

  • неправильный монтаж торцевого уплотнения на оборудование;
  • несоответствие реальных условий эксплуатации торцевого уплотнения заявленным характеристикам;
  • выход из строя динамического оборудования, на котором установлено торцевое уплотнение и, как следствие, выход из строя самого торцевого уплотнения;
  • несоответствие оборудования требованиям по вибрации, осевым перемещениям вала, допускам габаритно-присоединительных размеров, заявленных производителем;
  • загрязнение затворной жидкости двойных торцевых уплотнений посторонними предметами, попадание их между вращающимися частями торцевого уплотнения.

Как было сказано выше, одна из основных причин выхода из строя торцевых уплотнений — это неправильный монтаж. Рассмотрим основные ошибки, возникающие при монтажах.

А) Торцевое уплотнение — технически сложный узел, включающий в себя ряд деталей, изготовленных с высокой точностью из труднообрабатываемых керамических и металлических материалов. Поэтому работы по монтажу должны осуществляться технически грамотным, специально обученным персоналом в соответствии с прилагаемыми инструкциями и руководствами. Любое торцевое уплотнение должно легко устанавливаться на посадочные поверхности. Применение ударных методов недопустимо! Удары по торцевому уплотнению неизбежно приведут к разрушению керамических колец пар трения.

Б) Перед монтажом необходимо убедиться в соосности вала агрегата и посадочной поверхности сальниковой камеры, а также в перпендикулярности торца сальниковой камеры. Зачастую эти параметры далеки от максимально возможных. Для нормальной работы торцовых уплотнений их необходимо приводить в норму перед монтажом.

В) При первом монтаже двойного торцового уплотнения приходится производить его подключение к устройствам обеспечения затворной жидкостью. Подключение производится стальными трубопроводами с применением сварки. В этом случае следует обратить особое внимание на чистоту внутренних полостей труб и исключить попадание металлических частей в затворную жидкость впоследствии. Имелось несколько случаев попадания остатков от сварных электродов и кусочков металла после сварки в торцовое уплотнение. Результатом этого было заклинивание импеллеров и даже чрезмерный разогрев частей торцевого уплотнения с последующим его разрушением.

Правильно и грамотно смонтированное торцевое уплотнение — залог его долгой нормальной работы.

Имеют места случаи, когда после установки уплотнений НПЦ «АНОД», учитывая их продолжительную безотказную работу, персонал «забывает» об агрегатах, на которых установлены уплотнения. Но  в результате эксплуатации возникают нарушения в работе самого агрегата, такие как износ подшипников, двигателя. Из-за этого возникают вибрации или перемещения валов, недопустимые для дальнейшей эксплуатации торцевых уплотнений. Рекомендуем не мене одного раза в неделю проводить визуальный контроль состояния торцевого уплотнения. В случае необходимости агрегат требуется вовремя выводить в ремонт, не допуская разрушения торцового уплотнения.

Основные материалы торцевых уплотнений изначально выбираются исходя из условий эксплуатации. Поэтому торцовые уплотнения, спроектированные для работы с углеводородами, нельзя использовать для работы с кислотами и т.д. Были случаи, когда одинаковые торцевые уплотнения, работая на поддержания пластового давления при нефтедобычи,  на одном месторождении безотказно служили годами, а на другом месторождении коррозировали за месяц. После проведенного анализа перекачиваемой воды выяснилось, что ее состав значительно отличается по кислотности. Поэтому пришлось применять в качестве основных материалов химически стойкие нержавеющие стали.

Для избежания ошибок при работе, эксплуатации и ремонту торцевых уплотнений производства НПЦ «АНОД», рекомендуем обращаться за консультациями и обучением технических специалистов в службу сервиса нашего предприятия, а также в региональные сервисные центры.

Добавить комментарий